понедельник, 8 июля 2013 г.

СП софт бук-холдер для выкроек. 1 этап.

Приветствую тех кто решился создавать вместе со мной софт бук-холдер для выкроек, а так же тех кто наблюдает со стороны.
Спасибо Вам за то что откликнулись, решились и просто за то что Вы со мной!
Ну все лирика завершена, остальное убираю под кат.

Итак начнем:
Первая часть марлезонского балета  первого этапа: Тонирование бумаги
Берем бумагу А4, если не охота заморачиваться с тонирование страниц, то покупаем в магазине бумагу уже с цветом (голубую, розовую, бежевую, только не давно была в канц магазине, там цветов и оттенков ну просто море), кто все таки решает креативить по полной программе, то будем тонировать белую бумагу. 
Я не любитель запаха кофе после того как бумага высохнет, да и оттенок мне не нравится, поэтому я тонирую чаем. 4 столовые ложки самой дешевой заварки на пол литра кипятка, оставляем на 20-30 минут. Пока подготавливаем газетки, тазик в который поместится размер листа и место где все это добро будет сушиться. У меня это веревочка натянутая по всему коридору в несколько раз от входной двери до кухни))) А и чуть не забыла, кто уж очень бережет ручки, не плохо было бы надеть резиновые перчаточки, танин содержащийся в чае любит красить не только листочки бумаги.
Так-с, выливаем в тазик заварку, разбавляем литром водички и понеслось! Я предпочитаю окунать в раствор каждый листик и выкладывать его на стол с газетой, после того как весь стол покрывается мокрыми листочками, накрываем сверху еще слоем газет...так продолжаем пока не закончатся белые листы, а на столе не получится слоеный пирог из окрашенных листов и газет.
Теперь самое время развешать листы на веревочке. До полного высыхания.



Вот мои листочки. После того как они высохли надо прогладить их горячим утюгом без пара, чтобы они стали ровнее, затем сложить ровно пополам, как на первой картинке.
Складываем листочки в тетрадочки по три листика, я взяла 30 окрашенных листов, это получается по три листика в тетрадочку пополам-6 листов в тетради. Получается 10 тетрадочек по 6 листов - это мой бук будет на 60 листиков. Я думаю этого будет достаточно, потому что еще конверты добавят объем и не вижу смысла делать его ну очень толстеньким.


Вторая часть марлезонского балета  первого этапа: Художественное заляпывание


Вот такие конверты я нашла в магазине, они меня вполне устроили


Берем пару ложек растворимого кофе, старую зубную щетку, спринцовочку (тайна ее использования скоро будет раскрыта!))))) а ну еще я взяла маленький стаканчик, для чего тоже увидите позже


Разводим кофе почти 1:1 водичкой и предварительно застелив рабочую поверхность газетой (ибо будет грязно) 


При помощи зубной щетки начинаем забрызгивать конверты и бумагу раствором кофе. Стаканчик как видите я взяла для того чтобы оставлять вот такие прикольные на мой взгляд следы




Вот тут бросила крупные капельки, здесь то и пригодиться спринцовочка


Раздуваем капли по бумаге в разных направлениях.


Короче креативим как можем, в качестве штампов кстати можно использовать все что угодно. Обмакивать в раствор кофе и просто штамповать по поверхности.




Теперь я решила немного разнообразить цветовое решение набрызга и взяла немного белой акриловой краски, так же развела водой до состояния кашицы и продолжила набрызг по уже высохшим кофейным брызгам



если не очень хочется пачкать руки, можно набрызг делать и спринцовкой.

После того как все высохнет можем приступать К размещению карманов и конвертов по листам бука.
Делала я это в произвольном режиме. Единственное что следует отметить - это то что наши тетрадочки сложенны по три листочка пополам, получается 6 листов в тетради. Размещать конверты будет рационально на каждой третьей страничке. Кто считает иначе, пожалуйста делайте иначе, мне места для описания одной выкройки будет более чем достаточно и на трех страницах, главное помнить что чрезмерное количество конвертов будет не очень хорошо выглядеть. 
Конверты я клеила на двусторонний скотч, мне так удобнее, кому нравится клеем-это ваше право.
Покажу как я делала кармашки для выкроек:

Я взяла картон для эскизов, он продается у нас в канц магазине, вырезала вот такую фигуру, это может быть и просто прямоугольник или квадрат, как Вам заблагорассудиться короче говоря))


С обратной стороны приклеила тоненькие полоски скотча


И вуаля, кармашек готов. Штампы, дыроколы не обязательны, их используйте по наличию, а вот несколько брызг кофейного раствора не повредили моему карману)))

В таком вот духе продолжаем пока не приклеим конвертов и карманов столько сколько хочется, не забывая про рамки  разумного конечно. Понимаю что это самая творческая часть и хочется оторваться, но все же))

Покажу какие странички с конвертами и кармашками получились у меня))

Заключительная часть первого этапа - Сборка блока, коптский переплет
Скажу сразу, пугаться этого страшного слова не надо, все довольно просто, это могут подтвердить скраперы))
По скольку на эту тему написано море мастер классов, а я уж тем более ни чего нового для Вас не открою, отправлю Вас туда где сама училась этому ремеслу, а именно в интернет)))
Не пугайтесь, пройдя вот по этой ссылке вы научитесь или вспомните как этот самый переплет шить. 


Вот он мой готовый блок. Не без косяков конечно))) а куда как говориться не без них)))
Вот такой готовый сшитый с расклеенными конвертами и карманами блок, получиться у Вас к концу этой недели. Пугаться рано! Это кажется что сложно и долго, на самом деле процесс очень интересный и затягивающий. 

До следующего понедельника или раньше я жду от Вас фото готового блока на мою почту askarona@gmail.com
в ответ на это высылаю документик со вторым этапом.
Так же вы можете рассказывать у себя про процесс создания и кидаться ссылками, только тоже на почту, чтобы я обратный адрес знала)))

Ну вот и все на сегодня! Желаю продуктивного начала и музы на плече!
По всем вопросам пишите, с удовольствием все расскажу.






61 комментарий:

  1. Вера, как здорово!!! Мне бы, конечно, не помещал держатель выкроек, потому как с увлечением примитивом что-то плодиться они начали со страшной силой, но я вот прям вообще никак к переплетному делу...

    Но процесс увлекательный, так что я понаблюдаю с удовольствием =)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. понаблюдай) время еще есть может захочется попробовать))

      Удалить
  2. Ааааааааааа, как здорово. Быстрее бы начать ))) но сначала кое что доделать надо

    ОтветитьУдалить
  3. Вера, а у меня конверты без крышек, а приклеивать я их буду как ты свои, т.е. вход будет сбоку. Как ты думаешь при использовании моего софтбука мне будет совсем не удобно или можно рискнуть? И еще вопрос (это мой первый опыт скрапа) а листы сушатся в висячем виде или ты их раскладываешь на веревочки?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, судя по моему опыту, высыпаться выкройки не будут, их потом еще можно на скрепочку для подстраховки закрывать)
      Листики я просто перекидываю через веревочку пополам, кто то прищепками их цепляет, можно и лежа на столе сушить, но это дольше, все таки на весу да еще и летом при сквознячке раз и готово))

      Удалить
    2. Что-то стала замечать, что стали пропадать комментарии. Я писала, что сушила свои листы в духовке на единичке. Пока мажешь один лист, первая сторона листа в духовке успевает высохнуть. Переворачивала листы при помощи лопатки для блинов, в принципе с ее помощью их в духовку и отправляла. Весь процесс старения листов для блока укладывается в минут 30. Потом листы можно под пресс положить, а если нужен пушистый блок, то можно сразу складывать и сшивать.

      Удалить
    3. Я тоже смотрю, на почте коммент есть, а тут открываю нет...что то не так...
      Интересный способ! У меня духовка пристарелая, поэтому мне он точно не подойдет))Висят мои листочки на веревочке по всему коридору и шелестят на ветру)))

      Удалить
    4. А что в старой духовке не так? Если температуру сложно регулировать, то просто чаще заглядывать в духовку нужно. Я правда и так все равно постоянно заглядывала туда. Полусухой лист переворачиваешь на другую сторону и следишь когда он совсем просохнет. Некоторые листы я немного не досушенными доставала и они же в стопке сохли. Просто мне сушить было негде и такой способ для меня оказался самым удобным.

      Удалить
    5. в целом ты права, спасибо))

      Удалить
    6. Девочки, спасибо за ответы. Повесила сушится на сушилке, но заварка у меня бледная и получилось бледновато... Но будем смотреть. Теперь главное что-бы высохло побыстрее, хочу до прихода всех с работы погладить (а то чувствую папа меня не поймет).

      Удалить
    7. Не расстраивайся на этапе художественного заляпывания исправишь ситуацию :-) главное что тебе понравился процесс

      Удалить
    8. Мне тоже показалось что бледновато,потемнее хотелось. Я сразу кофе добавила и получилось то, то надо.

      Удалить
    9. Нет, ляпая кофем капли я поняла, что тоже не очень хочется что-бы его много было. Как-то запах мне слишком сильный, хоть я и фанатик кофе....

      Удалить
    10. Вот и я не хотела...и добавила ещё корицу и ваниль :)))

      Удалить
  4. Вера, спасибо за мк... так и чешутся руки попачкать листочки))) да и тонированные листочки уже есть...
    только вот я читала где-то в отзывах такие листы очень ломкие и у кого-то рассыпались, может от сушки утюгом... вот и не решаюсь их проглаживать, так и лежат у меня кривенькие...
    никто с таким делом не встречался?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. да нет, у меня ни когда не рассыпаются листочки, если не хочешь утюгом, просто положи под пресс через пару дней ровные станут.

      Удалить
  5. Ох, чувствую, сложно мне будет на даче успеть с процессом, спринцовки нет и щетки, да что уж там, газет нет!:))) Попробую купить тут:) А зачем кармашки? И еще вопрос, а если конверты просто белые, то тонировать по тому же принципу? И, думаешь, будет уж очень пухло, если конвертов побольше? Просто мне вроде как пустые странички и не нужны...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кармашки я делала для разбавления конвертной истории)) ну чтоб не одни конверты были, делать их или нет дело хозяйское. Если странички не нужны, решай сама. как только будут странички готовы и уложены в тетрадочки ты попробуй примерить нужное количество конвертов и погляди как это будет, а там и решишь)

      Удалить
    2. Вера, а с конвертиками как быть?:)

      Удалить
    3. Хочешь тонировать, тонируй, только сохнуть будут дольше, нет так нет) Все в твоих руках. Можно 50 на 50 попробовать. Если я тебя правильно поняла)

      Удалить
    4. Я в смысле техники:) Конверты же толще, подумала, вдруг как-то иначе, но похоже, что так же:) просто скрапом не заималась никогда, только паспорта игрушка клею и все:)))

      Удалить
  6. Спасибо за первый этап, Вера! :)))
    А я уже почти справилась. Просто для первого раза и первого блокнота решила не тонировать странички, а взять уже готовые - цветные! Из того, что было дома сделала несколько кармашков, и использовала обычные почтовые конвертики.. Получилось очень простенько, но мне все равно нравится и вполне устраивает :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а почему бы и нет? Задача то тратиться по минимуму, а результат по максимуму! Главное чтоб конечный результат нравился именно тебе))

      Удалить
    2. Я отправила фото-отчет Вам на почту! :))

      Удалить
  7. Всем привет!
    Так, вчера не удалось начать, сегодня уложу всех спать и за дело)) Мне тоже пустые странички не нужны, но может попробую и так... Надеюсь, к концу недели успею))

    ОтветитьУдалить
  8. Привет! У меня вопрос - почему нельзя конверты и кармашки приклеивать в уже сшитый блок? У меня опыта чуть - единственный блокнот с нуля, и так было трудно ровно сшивать. А тут конверты и кармашки будут мешаться, можно все помять...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет! вклеивай) а вообще они вовсе не мешают)

      Удалить
  9. Привет! Замечательное описание! спасибо огромное за советы. А я люблю запах кофе.. попробую половину листов кофе, половину чаем помазюкать. Посмотрим что получиться

    ОтветитьУдалить
  10. Какая красота!!! Я только решила чуть по другому, но надеюсь вы не против вот мой отчет http://rozhko1986.blogspot.com/2013/07/blog-post_6611.html продолжу сп после 17 июля!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. клево! только как вернешься, пиши мне на почту, чтобы я выслала тебе этапы-продолжение

      Удалить
  11. Верочка, с больщшим удовольствием принимаю участие, скажи, а если придется тормозить))) это допускается и ты просто по окончанию этапа будешь высылать следующий, или ужно сдавать только в указанные сроки?
    Спасибо! вот ссылочка на совместник http://hobby-nyusha.blogspot.com/p/blog-page_7498.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, тормозить...смотря на сколько, пара дней думаю допустимо, дело в том что я в начале августа уезжаю почти на целый месяц и не беру технику...отдыхать буду от всего))) и не смогу координировать процессы.

      Удалить
  12. Вера,еще вопрос - по фото непонятно, на самой первой страничке у тебя конверт приклеен, или для красоты лежит? И еще - для софтбука каптал обязателен или нет?

    ОтветитьУдалить
  13. Ура, ура, мне осталось сделать конвертики и переплет. Мой мини отчет http://www.tilda-mania.ru/forum/26-2571-424850-16-1373452020

    ОтветитьУдалить
  14. Красота какая! Прочитала как на духу- завтра попробую после работы =) Спасибо, Вера! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, пожалуйста! Я за порядок в рукоделии))))

      Удалить
  15. Я это сделала, аж ни верится ))))))))))

    ОтветитьУдалить
  16. Добрый день! Вера, может ты не увидела мои вопросы, посмотри чуть выше, пожалуйста.Ответы мне важны для дальнейшей работы. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я отвечала на твой вопрос точно помню, комменты попадают почемуто. Я же не просто так везде пишу свою почту, все важные вопросы туда, там точно ничего не пропадет.
      Отвечаю на вопрос: конверт у меня лежит просто для того чтобы отпечатки стаканом остались и на конверте и на листе. Я сначала тонировала конверты потом приклеивала. Для этого бука я каптал не шила. На мой взгляд он тут не нужен.

      Удалить
    2. Спасибо! Только мы, наверное, про разные фото говорим. Я о последнем - самая первая страница останется нетронутой и тогда можно на нее что-то приклеивать. или в процессе изготовления обложки она(страница) закроется?

      Удалить
    3. Не она не закрывается, я на нее тоже приклеила конвертик, хотя сейчас думаю что не надо было, можно ее как титульной сделать.
      Теперь я тебя поняла?))

      Удалить
    4. Да, спасибо, именно это я и имела ввиду.

      Удалить
  17. У меня первый этап готов. Посмотреть можно здесь http://prostonatasha745.blogspot.ru/ Наталья

    ОтветитьУдалить
  18. Вера! Очень понятно и интересно) спасибо! Я еще в понедельник прочитала, но все никак не начну, у нас окна меняли два дня! Надеюсь успею! Сегодня начну)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. главное решение что либо сделать - это уже пол дела)))

      Удалить
  19. Вера, привет! отослала тебе письмо на почту.

    ОтветитьУдалить
  20. вера, встречай мое письмо !! мой блог http://galinkamih.blogspot.ru/2013/07/blog-post_12.html заходи !!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. эмм, золотой, а продублировать на почту? я кому отправлять буду второй этап?

      Удалить
    2. я отправила на почту...может что-то не так делаю?

      Удалить
  21. Вера, а мне похоже придется отказаться:((( я совершенно не успеваю, бумага моя не подошла, фломатеры просвечивают, цветной нет, а я сижу на даче, ограниченная 1,5 возможностями на реализацию идей:( И доберусь хотя б до другой бумаги только на следующей неделе:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ань, погоди в кусты)) если все быстро сделаешь так и чего отказываться то? впереди еще две недели

      Удалить
    2. Ок, тогда попробую еще нагнать!:) дача начинает угнетать мое творческое эго... :)

      Удалить
  22. Вера, приветик! Отчиталась на почту. Проверяй ;)

    ОтветитьУдалить
  23. Вера,закончила второй этап - http://vk.com/id188114854.
    На почту продублирую.

    ОтветитьУдалить